top of page

Кто может помочь тому, кто сам всем помогает?



Ходят ли сильные люди к психологу, и каким он должен быть?


Сильные люди не просят помощи. Они привыкли справляться со всем сами. Они выросли из детей с «ключом на шее», когда очень рано понимаешь, что на взрослых не очень стоит рассчитывать. И если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам.


Это дети, которым пришлось довольно быстро вырасти. То ли обстоятельства были такие, то ли взрослые не справлялись, и ребенок решил, что он должен со всем справляться сам, еще и родителям помогать. Они яркие представители реперентинга. Когда ребенок становится эмоциональным (а иногда и физическим) родителем для своего родителя.


Сильные люди прокладывают свой профессиональный путь сами, а не являются чьими-то протеже. Часто становятся руководителями, врачами, педагогами. Т.е. и во взрослом возрасте продолжают играть роль родителей, но уже для всего мира.


Сильные люди, признаться честно, иногда смотрят на других свысока: «Ну почему ты не справляешься, почему тебя так «размазывает» по эмоциям? Они даже гордятся тем, что отлично умеют выстаивать в сложных ситуациях, и «ни один мускул не дрогнет на лице Чингачгука».


Они привыкли быть сильными, потому что знают, покажешь слабину – затопчут, добьют. Поэтому нужно держаться изо всех сил.

И никто не знает, даже иногда они сами, чего им это стоит. Сколько сил и ресурсов уходит на то, чтобы держать эту броню.


Сильные люди частенько чувствуют себя одинокими и непонятыми в глубине души. Они с детства считают себя белыми воронами и отчаянно хотят найти свою стаю. Они бы очень хотели найти людей, которые смогут понять их по-настоящему. Ведь за этой мощной броней находится уязвимый малыш. Которому бывает больно и страшно, но некому рассказать об этом, потому что другие люди смотрят больше на его броню, видят силу, и сами приходят за помощью.


Сильным людям довольно сложно доверить этого малыша кому-либо.


Во-первых, из-за идеи, что другие люди только и ждут, что он даст слабину, чтобы ударить. И стоит ему довериться, эта власть над ним и информация о нем может быть использована во вред.


Во-вторых, из-за того, что видит окружающих слабее себя. А как можно опереться на того, кто сам нуждается в опоре?


В-третьих, имея к себе завышенные требования, он будет предъявлять их к другому. И ошибок не простит.


Вот и сидит малыш годами за броней, плачет потихоньку ночами, пока никто не видит и отчаянно ждет своего Заботливого родителя, рядом с которым можно будет, наконец, расслабиться и просто побыть собой.


Сильные люди частенько считают, что психолог им не нужен – они и так прекрасно справляются сами. А на самом деле, все по той же причине страха довериться и показать свою уязвимую часть.


И даже если решатся на кого-то посмотреть как на авторитет, несомненно, будут провоцировать его и проверять на границы. Так они тестируют силу и надежность другого, чтобы понять – а могу ли я опереться на него? Им очень важно поверить, что этот человек действительно хочет услышать и понять. Что он не ранит оценкой или осуждением и не будет навязывать свою точку зрения. Что он окажется мудрым и знающим больше них, захочет поделиться этим знанием, и это знание будет ценным. Так же важно увидеть, что он не прогнется под их провокации и выдержит их эмоции, если они вдруг будут сильными. Что он будет прямым и честным, но не подавляющим. Подавлять себя они никому не позволят.


Сильные люди не будут плакать на первой сессии, и первое время вообще с трудом будут идти в чувства. Но у них блестящее мышление, поэтому для установления доверия имеет смысл анализировать их жизнь, а не предлагать проживать эмоции.


Сильные люди могут стать самыми преданными и благодарными клиентами или друзьями, если почувствуют, что действительно могут вам доверять. Уж они-то умеют ценить заботу, бережность и силу. А только такому человеку они могут предъявить своего малыша.


Сильным людям в качестве психологов подходят такие же сильные люди, которые уже прошли в своем развитии дальше. Которые уже научились относиться к себе бережно, заботиться о своем внутреннем малыше, расслабляться и позволять себе чувствовать. Быть уязвимыми и внутренне защищенными одновременно. Потому что защищает уже не броня, которую можно пробить, а внутренняя целостность, которая наращивается, когда мы исцеляем раны внутреннего ребенка и учимся заботиться о нем, вместо того, чтобы выстаивать.


Она наращивается, когда мы сами, по-настоящему, понимаем себя и уже так сильно не нуждаемся во внешних зеркалах.


Именно такие психологи могут пройти, не ранясь, проверки сильных людей, удерживать границы, где это необходимо и зрить в самый корень проблем, понимая, как все устроено у сильных людей. И неустанно протягивая руку помощи их внутреннему ребенку. Когда-нибудь, он решиться протянуть свою в ответ. И это будет началом больших трансформаций.


Я очень люблю работать с сильными людьми. Вместе у нас получаются действительно крутые результаты!

bottom of page